Приветствие

Дорогие родители! Мы понимаем, что все вы очень занятые люди! И не всегда у вас есть время поговорить с нами, узнать, как живут Ваши дети в детском саду, чем занимаются, что интересного произошло у них за день.
Но может быть вечером, когда дорогой беспокойный человечек уже уснет, вы найдете минутку и заглянете к нам в гости. Мы хотим использовать еще одну возможность, пообщаться с вами: ответим на ваши вопросы, поделимся событиями за прошедший день.
А вашему сыну или дочке очень важно знать, что вы интересуетесь его (ее) делами.

понедельник, 6 февраля 2012 г.

Учим детей играть

ИГРАВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

Читать и писать наших детей в школе научат обязательно. А вот если они не наиграются в детстве …. Этого уже не восполнить ни когда!
А умеют ли играть ваши дети!?
А что вы сделали, чтобы они играли?
Достаточно ли только купить много игрушек, и проблема будет решена?
Если Вас интересуют эти вопросы, приглашаем к нам в гости.


Как было раньше? Обучение игре не было проблемой. Мастерство игры передавалось ребенку от уже умеющего играть старшего ребенка (в многодетных семьях, во дворе). Малыши естественным образом втягивались в мир игры.
Что происходит сейчас? Дети практически лишены межвозрастного общения. В детском саду рядом ними их ровесники, в свободное время они гуляют под присмотром мамы или няни. И получается, что взрослым надо взять на себя нелегкую миссию обучения детей игре. Да, при нашей загруженности, это трудно! Но, давайте хотя бы немного попробуем помочь нашим детям.

Пожалуй, самые сложные игры – СЮЖЕТНЫЕ, в них дети руководствуются не правилами, а развитием сюжета. Чтобы такая игры была содержательная необходимо обогащение детского опыта и обучение его конкретным действиям, важны личные переживания ребенка.
Помогает решить эти задачи:
  • чтение и обсуждение прочитанного
  • посещение театров и музеев  
  • экскурсии
  • просмотр фильмов и мультфильмов
Очень ценным является личный опыт взрослого: рассказы о том, как вы играли в детстве.

Давайте разберем на примере нескольких игр, в которые наши дети играют в детском саду.
Играть в ДОЧКИ - МАТЕРИ тоже надо учить. Надо показать, что можно сделать с куклой (накормить, уложить спать, переодеть, вывести на прогулку, сводить к врачу и т.д.).

Замечательно, когда в семье есть младший ребенок. Тогда можно только обращать внимание на то, что делает с малышом мама, или предложить дочке выполнять те же действия с куклой.

МАГАЗИН

Обратите внимание детей на то, как вы выбираете продукты. Обсуждайте, почему берете именно эти, что собираетесь из них приготовить, проверяйте срок годности, разделите по отдельным пакетам разные виды продуктов (молочные, мучные, мясные и т.д.)          
Внимание, важно! Вы не складываете в корзинку все продукты с полок, а берете только то, что вам нужно и в нужном количестве! А то в детском саду мы очень часто играем именно так! Просто набиваем полные сумки.
Прижилась у нас в группе игра «ПИКНИК».

Аппетит на природе разыгрывается и нужно выложить все продукты, какие есть в магазине.
Внимание важно! Когда готовите, обратите внимание, какие продукты Вы берете для того или иного блюда.

ПАРИКМАХЕРСКАЯ


После посещения парикмахерской побеседуйте об увиденном, какие действия там совершают: стригут, моют, красят, сушат волосы феном, вытирают полотенцем и т.д.
Особое внимание можно уделить обучению игре в ПУТЕШЕСТВИЕ.
Во-первых, дети сейчас много ездят, а следовательно у них богатый личный опыт. А во-вторых, эта игра имеет много разных форм (пираты, поиски клада, мореплаватели, космос, открытие новых планет и форм жизни).
Ø   Возьмите ребенка с собой в турагентство при выборе путевки, покажите проспекты. Дома помогите построить разные виды транспорта для путешествия из того, что вас окружает.
Ø      Рассмотрите вместе карту, атлас.
Ø      Составьте маршрут путешествия.
Ø      Нарисуйте необычных животных.
Ø      Сводите в музей космонавтики, палеонтологический.
Ø      Рекомендуемые мультфильмы:
-Тайна третьей планеты
-Мореплавание Солнышкина
-Приключения капитана Врунгеля
-Остров сокровищ
Ø      Прочтите детям дома:
-Н.Носов «Приключения незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне»
-Э.Хогарт «Мафин ищет клад»


Еще один вид игры – КОНСТРУИРОВАНИЕ


Эта игра очень важна для развития логического мышления, воображения, учит читать схемы.
Конструирование может быть и частью другой игры. Например, постройка крепости для боевых действий, или дороги и гаражей для игры с машинами.



НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Воспитывают усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий